СТАНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА.
Сб. научн. трудов / Под ред. д.э.н. Б.В. Корнейчука.
СПб.: НЕСТОР, 2006

Межвузовский сборник научных трудов содержит статьи, посвященные теории и практике становления экономики информационного общества. Рассмотрены теоретические основы информационной экономики; механизмы ее функционирования; особенности социально-трудовых отношений в эпоху доминирования интеллектуального, творческого труда; влияние процессов информатизации общества на принципы и методы предпринимательской деятельности, роль инноваций в современной экономике. Приведены аннотации статей. Для преподавателей вузов, студентов, аспирантов.

СОДЕРЖАНИЕ

От научного редактора
Раздел I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ
  • Корнейчук Б.В. Политическая экономия информационного общества.

  • Пашкус В.Ю. Новая экономика: понятие и причины возникновения.

  • Нашкус Н.А. Новая экономика и культура постмодерна.

  • Запольский А.Э. Информационное общество и сетевая организация.

  • Зернова Л.П. Идейные истоки феномена информационного общества.

  • Филатова О.Г. Социальная дифференциация в информационном обществе.

  • Пястолов СМ. Обучающееся домохозяйство в информационной экономике.

  • Деньгов В.В. Проблемы выявляющих механизмов в ситуациях нежелательного отбора.

  • Коцофана Т.В. Проблемы монополизма и конкуренции в информационной экономике.

  • Крылова Ю.В. Доверие в современных обществах.

  • Рожевская С.С. Эволюционный подход к анализу фирмы: проблемы теории и практики.

  • Борисова Л.М. Феномен технологии в контексте эволюционной экономики.

  • Шевелева Ю.И. Информационная экономика и внутренняя среда организации.

РАЗДЕЛ 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ

  • Шендерова С.В., Овсепян Л.М. Влияние профессиональных и бизнес-сообществ на характер и содержание современного высшего образования.

  • Савицкая Е.В. Спрос на высшее образование.

  • Кан А. Плюсы и минусы участия России в Болонском процессе.

  • Жилинская О.И. Информационная экономика и тенденции современного научно-технического развития.

  • Рогова Т.В. Современные тенденции технологического развития экономических систем.

  • Хайкин М.М., Крис М.И. Проблемы развития регионального рынка информационных продуктов и услуг.

  • Любарский А.Н. Информационные ресурсы в управлении социально-экономическим развитием регионов.

  • Буданов Г.А. Формирование информационного рынка Вологодской области.

  • Латута О.В. Информационная система как инструмент обеспечения экономической безопасности.

  • Рохам М., Габриелян А.Р., Барабанова И.М. Разработка информационной системы мониторинга развития малых и средних предприятий.

  • Бесстрашнова Я.К., Стенина В.В. Проблемы информационной поддержки системы социальной защиты населения в период реформирования.

  • Уйба В.В., Рыжков Н.А., Верзилин Д.Н., Максимова Т.Г. Информационно-технологическая концепция управления качеством медицинской помощи.

  • Буров К.О., Смирнова О.А. О роли прогнозирования численности населения в современной экономике.

  • Сафиуллин А.Р. Информационное потребление как один из критериев качества жизни населения.

  • Гершанович Е.А. Наука и образование как фактор национальной конкурентоспособности.

РАЗДЕЛ 3. ТРУД В ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ

  • Белоусова Л.А., Ведерникова Н.И. Информационная асимметрия на рынке труда: сущность, последствия и механизм преодоления.

  • Михнева С.Г. Информационная экономика: человеческий капитал и трансформация социально- экономических отношений.

  • Михнева С.Г. Эволюция производительных способностей человека и их категориальная определенность.

  • Косьмина Е.А. О тревожной динамике рынка труда.

  • Раковская В.С. Проблемы развития системы социального партнерства в России и возможные пути их решения.

  • Митрофанова Е.Е. Проблема стимулирования трудовой мотивации работников: институциональный подход.

  • Колесник Е.Г. Система стимулирования работников к труду в условиях информационной экономики.

  • Кочкина Н.А. Демографические факторы результативности управленческого труда.

  • Эмирова И.У. Информационные технологии в управлении персоналом.

РАЗДЕЛ 4. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ

  • Хабарина Т.В., Хабарин Е.В. Понимание информации как фактор эффективности производства.

  • Хайкин М.М., Андрюшин А.В. Проблема информационной асимметрии в управлении коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта.

  • Филатова О.Г. PR в информационном обществе: новые бизнес-стратегии.

  • Рыжкова М.В. Привлечение потребителей на интернет-рынки: стимулирующие и тормозящие факторы.

  • Теселкин А.Ю. Рынок дополнительных услуг мобильной связи.

  • Русецкая А.А. Тенденции и перспективы развития рынка call-центров в России.

  • Быльева Д.С. Реклама в информационном обществе.

  • Березина М.В. Преимущества и значение рекламы в компьютерной сети.

  • Бажерина Е.В. Анализ ценности бренда в информационном обеспечении маркетинговой деятельности.

  • Потолокова М.О., Грушко А.М. Механизм формирования имиджа фирмы.

  • Нетреба И.А. Пути снижения затрат на внедрение и использование корпоративных информационных систем.

  • Васильева А.В. Разработка системы контроля качества на основе нейронной сети.

  • Иванова Н.Г., Перерва Т.В. Современные информационные технологии управления российскими корпорациями

РАЗДЕЛ 5. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Крылова Ю.В. Смена парадигмы управления инновациями в информационной экономике.

  • Григорян А.Л. Обозначение роли инноваций в постиндустриальной экономике.

  • Дубровская Е.С. Информация в системе государственного регулирования инновационной деятельности.

  • Смирнова О.А. Проблемы эффективного управления проектами.

  • Васильев В.Л. Информационная природа инновационного процесса и институты венчурного предпринимательства.

  • Латута В.Ю. Текущее состояние и динамика развития инновационной деятельности в России.

  • Русецкий А.М. Рынок инновационных услуг